ФЭНДОМ

Тогаси Ёсихиро
Тогащи

Имя на японском

冨樫 義博

Ромадзи

Togashi Yoshihiro

Пол

Мужской

Возраст

48

День рождения

27.04.1966

Цвет волос

Чёрный

Цвет глаз

Чёрный

Профессия

Мангака

Семья

Жена - Такеучи Наока (автор Sailor Moon) двое детей

  (冨樫 義博, Тогаси Ёсихиро) – автор манги HUNTERxHUNTER и множества других. Он начал издаваться еще будучи студентом старшей школы в издательстве Щуэйша (集英社, しゅうえいしゃ – далее Shueisha).

Биография.Править

Родился 27 апреля 1966 г. в городе Щинджо префектуры Ямагата (Shinjou, Yamagata). Мангу начал рисовать в младших классах (младшая школа 1972-1978, средняя школа 1978-1981), в старшей школе вступил в клуб Искусств (старшая школа 1981-1984). Поступил в Университет Ямагаты на педагогический факультет, желая стать учителем, по ходу учебы посылал свою мангу на рассмотрение в Еженедельник Шонэн Джамп (Weekly Shounen Jump) издательства Shueisha. В возрасте 20 лет в 1986 году одна из его работ Buttobi Straight (ぶっとびストレート) завоевала премию Тезука (手塚賞 Tezuka Shou, Tezuka Award), учрежденную издательством Shueisha. В 22 в 1988 году его манга Jura no Mizuki (ジュラのミヅキ) признана лучшей из печатавшихся за год. В том же году бросил затею стать учителем и по настоянию семпая из клуба Искусств, работавшего в Джампе, переехал в Токио. С 1988 года стал постоянным автором Shounen Jump’а.

В августе 1997 Тогаши-сенсей и Наоко Такеучи (автор манги Sailor Moon) объявили о своей помолвке. В последующем году Такеучи-сенсей помогала Тогаши-сенсею накладывать скринтон в Hunter x Hunter. Свадьба состоялась 6 января 1999 года, среди гостей было множество мангак и сейю сериалов Sailor Moon и YuYu Hakusho. У них родилось двое детей, для которых они совместно написали книжку Oobo-Nu-Tochiibo-Nu- (おおぼー ぬー とちぃぼー ぬー) история Наоко Такеучи, иллюстрации Ёсихиро Тогаши.

HIATUSxHIATUS

Так как Тогаши-сенсей хочет рисовать мангу сам от и до без ассистентов, работа над сериалами вызывает у него сильный стресс и переутомление. Из-за этого, начиная с YuYu Hakusho, его манга стала выходить с перерывами. В данный момент он жалуется на боли в спине, что, на самом деле, обычное явление среди людей его возраста, занимающихся сидячей работой. У Ёсихиро Тогаши есть младший брат Хидеаки Тогаши, также мангака.

Сериализация.Править

Ten de Shouwaru Cupid (てんで性悪キューピッド, 1989–1990) – романтическая комедия.

YuYu Hakusho (幽☆遊☆白書, Отчет о буйстве духов, 1990–1994) – манга, сделавшая Тогаси-сенсея известным. С 1990 по 1994 вышло 19 томов из 175 глав, общий тираж продаж издававшихся томов составил 40 000 000 (сорок миллионов) копий. Снято аниме. Принёс автору премию Shogakukan Manga Award в 1994 году. К февралю 2013 продано 47 000 000 (сорок семь миллионов) томов, манга заняла 13-ое место среди самых продаваемых сериалов Shounen Jump.

Level E (レベルE, 1995–1997) – фантастика. Издавалась в течение 2-х лет.

Hunter × Hunter (ハンター×ハンター, 1998–...) – сёнэн фантастика. Первые 20 томов к 2008 году были проданы тиражом 44 000 000 (сорок четыре миллиона) копий. В 2008 Ёсихиро Тогаси и Ейчиро Ода (автор манги One Piece) разделили звание автора самого популярного сериала. К февралю 2013 продано 60 500 000 (шестьдесят миллионов пятьсот тысяч) копий – это 10-ое место среди самых продаваемых сериалов Shounen Jump. К сведению, самым продаваемым был назван One Piece с 270 000 000 (двести семьдесят миллионов) копий. Пилотная аниме-адаптация манги вышла в 1998, за ней последовал сериал от студии Nippon Animation из 62 эпизодов, выходивший с 16 октября 1999 по 31 марта 2001. В 2002, 2003 и 2004 году той же студией были выпущены полнометражные фильмы, продолжавшие повествование с места, на котором прервался первый сериал. В 2011 студия MadHouse вместо продолжения с окончания истории последнего полнометражного фильма выпускает новый сериал. Последний 148-ой эпизод выходит 23 сентября 2014 года. В 2012 студией Toho был снят полнометражный фильм OVA Hunter × Hunter: Phantom Rouge. Второй OVA Hunter × Hunter: Last Mission этой студии вышел 27 декабря 2013.

МангаПравить

  • センセーは年下! (Sensе ha Toshishita!, 1986, сериализована под названием Ten de Shогwaru Cupid)
  • ジュラのミヅキ (Jura no Mizuki , 1987, лучший сериал года)
  • ぶっとびストレート (Buttobi Straight, 1987, премия Тезука)
  • とんだバースディプレゼント (Tonda Birthday Present, 1987, Новогодний спецвыпуск Weekly Shounen Jump)
  • オカルト探偵団 (Occult Tanteidan (1988–1989, опубликована в Weekly Shounen Jump)
  • Horror Angel (1988, опубликована в Weekly Shounen Jump)
  • 狼なんて怖くない! (Ookami Nante Kowakunai! 1989, сериализована в Weekly Shounen Jump)
  • てんで性悪キューピッド (Ten de Shouwaru Cupid, 1989–1990, сериализована в Weekly Shounen Jump)
  • 幽*遊*白書 (YuYu Hakusho, 1990–1994, сериализована в Weekly Shounen Jump)
  • Level E (レベルE, 1995–1997, сериализована в Weekly Shounen Jump)
  • Hunter × Hunter (1998–..., сериализована в Weekly Shounen Jump)

Другие работы

  • Yoshirin de Pon! (1994, додзинси YuYu Hakusho представленные на Комикконе)
  • Официальный гид по Hunter × Hunter (2004, опубликована Shueisha)
  • Кто есть кто в мире YuYu Hakusho, датабук (2005, опубликована Shueisha)
  • Артбук YuYu Hakusho (2005, опубликована Shueisha)
  • Oobo-Nu-Tochiibo-Nu- (おおぼーぬーとちぃぼーぬー, 2005, опубликована Kodansha)